Итак, неожиданно я осознал, что без машины дальше жить нельзя. Вообще, я не собирался покупать машину. Но так сложились обстоятельства. Что было последней каплей? Скорее всего то, что я пришел к выводу о необходимости продолжения поисков хорошей full-time работы. Проблема в том, что поиск связан с необходимостью ездить на интервью. Если личного транспорта нет, то это выливается в серьезную потерю времени, а следовательно – денег.

Естественно, что имея машину, гораздо удобнее просматривать варианты по съему жилья или встречать свою семью в аэропорту. Но потребовалась сумма всех этих составляющих, чтобы подтолкнуть меня к решению о покупке машины. Отдельная сложность заключалась в том, что нужного количества наличных у меня не было, следовательно нужно было искать источник финансирования. Основных вариантов было два: во-первых, попросить кредит в банке, и во-вторых – непосредственно у автомобильного дилера.

Подумав и поспрашивав, я решил обратиться в банк. Основное отличие заключалось в том, что автомобильный дилер даст кредит только на машину, причем еще некоторую сумму придется сразу внести в качестве первого взноса. А денег в обрез. Банк же дает сумму, которую ты указываешь, а дальше ты уже ищешь машину в пределах этой суммы, и если машина будет дешевле – ты все равно сможешь распоряжаться оставшимися деньгами.

Подать заявление на «персональный кредит» оказалось очень просто – вопросник на две страницы, все вопросы достаточно стандартные – личные данные, место работы, наличие других кредитов, приблизительная структура расходов/доходов. Ответ пообещали дать буквально на следующий день. Однако реально пришлось ждать с понедельника до пятницы. В пятницу, наконец, я получил информацию, что кредит подтвержден где-то там в центральном офисе банка. Теперь моя задача была выбрать машину и принести бумагу с данными и ценой от дилера. После чего я должен был получить чек на имя дилера на указанную сумму и уже с этим чеком опять идти к дилеру и обменивать его на машину. (В принципе, можно было покупать машину и в частном порядке, но это не входило в мои планы и я этот вариант не рассматривал).

У меня на работе нашелся добрый человек, который сам вызвался повозить меня по нескольким ярдам, которые он считал хорошими. В субботу мы как раз работали вместе, так что в обеденное время и после работы объехали три места. Не очень просто было найти автомобиль в том классе, который я хотел – небольшой, но с автоматической коробкой передач (идеальный вариант – Toyota Corolla). На маленьких машинах чаще ставится ручная коробка. На третьем по счету ярде оказалась подходящая на вид машина – именно Королла, автомат, кондиционер и гидроусилитель руля. Не очень радовал только год выпуска – 1985. Запомнили место и поиски на этом прекратили. Теперь нужно было оценить состояние машины. Для этого нужен профессиональный механик. Воспользовавшись телефоном и опытом бывалых людей, я раздобыл координаты парочки механиков. С одним из них (а точнее, их двое и у них своя автомастерская) мы назначили встречу в понедельник.

С самого начала было видно, что машина ему не нравится. В процессе осмотра он указывал мне на разнообразные неполадки и неисправности. В общем, его вывод минут через 20 был такой – лучше эту машину не брать. Теперь нужно было попробовать найти другую, и я положился на опыт этого механика – он стал возить меня по ярдам и мы быстро их обходили. С механиком все гораздо проще – он практически издали видит, есть ли смысл смотреть на машину внимательно, или можно спокойно проходить мимо. Проблемой оказалось сочетание «небольшая машина – автоматическая коробка передач». Я узнал, что на маленькие машины редко ставят автоматы, т.к. они отъедают существенную часть мощности двигателя и увеличивают расход топлива. В одном месте табличку «sold» повесили прямо у нас перед носом на две машины, которые мы уже собирались осмотреть. Мы уже собирались расставаться ни с чем, когда проезжая мимо ярда, который продавал в основном минивэны, заметили Ford Lazer с большой табличкой Auto на лобовом стекле. При ближайшем осмотре оказалось, что машина в довольно хорошем состоянии для 1987 года выпуска. Мы взяли ее на тест-драйв, немножко поездили и решили, что нужно брать. Разумеется, нужно было поторговаться, т.к. в Австралии не покупают машины за указанную на ценнике стоимость. Пропуская детали, перехожу к окончательным условиям: Во-первых, мне нужно будет заплатить 4500 долларов (сначала былауказана цена 4950). Во-вторых, дилер обязуется исправить ряд неисправностей и заменить ряд деталей – все, что необходимо для получения так называемого Roadworthy certificate, который выдают независимые организации. Насколько я понял, наличие этого сертификата - это обязательное условие для того, чтобы покупатель имел право ездить на купленной машине. И в третьих, машина будет зарегистрирована на следующий год. Мне, правда, нужно будет в течение двух недель после покупки заплатить Stamp Duty – 40 долларов на каждую тысячу стоимости машины и Transition Fee – фиксированная сумма порядка 30 долларов.

Мы договорились, что к концу недели они выполняют свои обязательства и я прихожу с чеком забирать машину.

Теперь осталось получить чек в банке, что должно было быть очень простой задачей. Но не тут-то было. Оказалось, что банк действует как-то по-дурацки – сначала они одобрили мой кредит, а когда я пришел за деньгами, оказалось, что они еще не звонили моему работодателю и не проверяли, действительно ли у меня есть работа. Проблема была лишь в том, что Andrew, мой работодатель, в это время был в Японии, а кроме него некому было подтвердить этот факт. Короче говоря, произошла некоторая проволочка, но все закончилось хорошо и в субботу утром, 13 октября, я отправился забирать машину.

Тут, собственно, все было просто – дилер снабдил меня кучей бумаг, относящихся к машине (точнее, их было всего 5), я отдал ему единственную маленькую бумажку, сел – и поехал. В первый раз в жизни – одни, без инструктора или опытного водителя рядом, и в довершение всего – без прав. Тут дело в том, что по российским правам водить можно три месяца после приезда, а я находился в стране уже четвертый месяц. Ну а на местные права я сдать еще не успел. Так что рассчитывал я на то, что водить я буду осторожно и останавливать меня не будут. Я знаю человека, который четыре года ездил с белорусскими правами, и только на 4-й год его в первый раз остановила полиция. Он отделался легким испугом – предупреждением, что в следующий раз он заплатит штраф 400 долларов.

В общем, оказалось, что ездить – просто и не страшно. Трудно, в основном, успевать сверяться с картой на перекрестках и не проезжать нужные повороты. Трудно разворачиваться на нешироких улицах. Но в целом водители очень доброжелательные (конечно, не все, но подавляющее большинство).

Первым пунктом назначения была та автомастерская, в которой работает мой механик. Он проверил по списку все, что было сделано, засвидетельствовал, что ничего не пропущено, и я поехал по агентствам недвижимости в поисках жилья. Но это уже совсем другая история.

Hosted by uCoz