Итак, неожиданно
я осознал, что без машины дальше жить нельзя. Вообще, я не собирался покупать
машину. Но так сложились обстоятельства. Что было последней каплей? Скорее
всего то, что я пришел к выводу о необходимости продолжения поисков хорошей full-time работы. Проблема в том, что поиск связан с необходимостью
ездить на интервью. Если личного транспорта нет, то это выливается в серьезную
потерю времени, а следовательно – денег.
Естественно, что
имея машину, гораздо удобнее просматривать варианты по съему жилья или
встречать свою семью в аэропорту. Но потребовалась сумма всех этих
составляющих, чтобы подтолкнуть меня к решению о покупке машины. Отдельная
сложность заключалась в том, что нужного количества наличных у меня не было,
следовательно нужно было искать источник финансирования. Основных вариантов
было два: во-первых, попросить кредит в банке, и во-вторых – непосредственно у
автомобильного дилера.
Подумав и
поспрашивав, я решил обратиться в банк. Основное отличие заключалось в том, что
автомобильный дилер даст кредит только на машину, причем еще некоторую сумму
придется сразу внести в качестве первого взноса. А денег в обрез. Банк же дает
сумму, которую ты указываешь, а дальше ты уже ищешь машину в пределах этой
суммы, и если машина будет дешевле – ты все равно сможешь распоряжаться
оставшимися деньгами.
Подать заявление
на «персональный кредит» оказалось очень просто – вопросник на две страницы,
все вопросы достаточно стандартные – личные данные, место работы, наличие
других кредитов, приблизительная структура расходов/доходов. Ответ пообещали
дать буквально на следующий день. Однако реально пришлось ждать с понедельника
до пятницы. В пятницу, наконец, я получил информацию, что кредит подтвержден где-то
там в центральном офисе банка. Теперь моя задача была выбрать машину и принести
бумагу с данными и ценой от дилера. После чего я должен был получить чек на имя
дилера на указанную сумму и уже с этим чеком опять идти к дилеру и обменивать
его на машину. (В принципе, можно было покупать машину и в частном порядке, но
это не входило в мои планы и я этот вариант не рассматривал).
У меня на работе
нашелся добрый человек, который сам вызвался повозить меня по нескольким ярдам,
которые он считал хорошими. В субботу мы как раз работали вместе, так что в
обеденное время и после работы объехали три места. Не очень просто было найти
автомобиль в том классе, который я хотел – небольшой, но с автоматической
коробкой передач (идеальный вариант – Toyota Corolla). На маленьких
машинах чаще ставится ручная коробка. На третьем по счету ярде оказалась
подходящая на вид машина – именно Королла, автомат, кондиционер и
гидроусилитель руля. Не очень радовал только год выпуска – 1985. Запомнили
место и поиски на этом прекратили. Теперь нужно было оценить состояние машины.
Для этого нужен профессиональный механик. Воспользовавшись телефоном и опытом
бывалых людей, я раздобыл координаты парочки механиков. С одним из них (а
точнее, их двое и у них своя автомастерская) мы назначили встречу в понедельник.
С самого начала
было видно, что машина ему не нравится. В процессе осмотра он указывал мне на разнообразные
неполадки и неисправности. В общем, его вывод минут через 20 был такой – лучше эту
машину не брать. Теперь нужно было попробовать найти другую, и я положился на
опыт этого механика – он стал возить меня по ярдам и мы быстро их обходили. С
механиком все гораздо проще – он практически издали видит, есть ли смысл
смотреть на машину внимательно, или можно спокойно проходить мимо. Проблемой
оказалось сочетание «небольшая машина – автоматическая коробка передач». Я
узнал, что на маленькие машины редко ставят автоматы, т.к. они отъедают
существенную часть мощности двигателя и увеличивают расход топлива. В одном
месте табличку «sold» повесили
прямо у нас перед носом на две машины, которые мы уже собирались осмотреть. Мы
уже собирались расставаться ни с чем, когда проезжая мимо ярда, который
продавал в основном минивэны, заметили Ford Lazer с большой
табличкой Auto на
лобовом стекле. При ближайшем осмотре оказалось, что машина в довольно хорошем
состоянии для 1987 года выпуска. Мы взяли ее на тест-драйв, немножко поездили и
решили, что нужно брать. Разумеется, нужно было поторговаться, т.к. в Австралии
не покупают машины за указанную на ценнике стоимость. Пропуская детали,
перехожу к окончательным условиям: Во-первых, мне нужно будет заплатить 4500
долларов (сначала былауказана цена 4950). Во-вторых, дилер обязуется исправить
ряд неисправностей и заменить ряд деталей – все, что необходимо для получения
так называемого Roadworthy certificate, который выдают независимые организации.
Насколько я понял, наличие этого сертификата - это обязательное условие для
того, чтобы покупатель имел право ездить на купленной машине. И в третьих,
машина будет зарегистрирована на следующий год. Мне, правда, нужно будет в
течение двух недель после покупки заплатить Stamp Duty – 40 долларов
на каждую тысячу стоимости машины и Transition Fee – фиксированная сумма порядка 30 долларов.
Мы договорились,
что к концу недели они выполняют свои обязательства и я прихожу с чеком
забирать машину.
Теперь осталось
получить чек в банке, что должно было быть очень простой задачей. Но не тут-то
было. Оказалось, что банк действует как-то по-дурацки – сначала они одобрили
мой кредит, а когда я пришел за деньгами, оказалось, что они еще не звонили
моему работодателю и не проверяли, действительно ли у меня есть работа.
Проблема была лишь в том, что Andrew, мой работодатель, в это время был в Японии, а кроме него некому было
подтвердить этот факт. Короче говоря, произошла некоторая проволочка, но все
закончилось хорошо и в субботу утром, 13 октября, я отправился забирать машину.
Тут, собственно,
все было просто – дилер снабдил меня кучей бумаг, относящихся к машине (точнее,
их было всего 5), я отдал ему единственную маленькую бумажку, сел – и поехал. В
первый раз в жизни – одни, без инструктора или опытного водителя рядом, и в
довершение всего – без прав. Тут дело в том, что по российским правам водить
можно три месяца после приезда, а я находился в стране уже четвертый месяц. Ну
а на местные права я сдать еще не успел. Так что рассчитывал я на то, что
водить я буду осторожно и останавливать меня не будут. Я знаю человека, который
четыре года ездил с белорусскими правами, и только на 4-й год его в первый раз
остановила полиция. Он отделался легким испугом – предупреждением, что в
следующий раз он заплатит штраф 400 долларов.